1. Определение:

«Футбол определяется как коллективное противостояние между двумя командами во взаимопроникающем пространстве с целью приближения к воротам, защищаемым полевыми игроками и одним вратарём, способным использовать руки для управления мячом. Мяч играется ступней, головой, любой контактной поверхностью, кроме рук. Контакты регулируются законами игры ». МОНБАЭРТС Э. 1999, Педагогика футбола, учимся играть вместе, играя в игру, Vigot, стр. 13.
«Командный вид спорта (сначала называемый ассоциативным футболом), в который играют команды из одиннадцати игроков, где запрещено использование рук, за исключением вратаря, и где необходимо, чтобы круглый мяч попадал в ворота соперников». Словарь Роберта.

 

2. Внутренняя логика:

«Внутренняя логика футбольного матча, таким образом, требует, чтобы игроки противостояли и сотрудничали, чтобы забить гол или вернуть мяч, на основе чтения / понимания сигналов (семиотический код), чтобы вывести соперника из равновесия в неустойчивой игре. область. » Э. Монбертс.

Короче футбольный матч:
  • Это оппозиция, это индивидуальный и коллективный баланс сил.
  • Это баланс сил или игры, которые контролируют в каждый момент матча и на протяжении матча неравномерное распределение усилий и контр-усилий.
  • Это баланс сил и игры, которые контролируют в каждый момент матча и на протяжении ставки на матч неравномерное распределение требуемых приоритетных физических качеств.
  • Каждый футбольный матч уникален с точки зрения неравномерного распределения времени, типов усилий и контр-усилий.
  • Каждый футбольный матч уникален с точки зрения неравномерного распределения необходимых физических качеств.
  • Футбольный матч — это определенное время игры с мячом и без мяча.

3. Принципы и правила действия:

Не потеряйте мяч:
  • Иметь максимальное количество потенциальных получателей или увеличить возможности обмена (поддержка, поддержка)
  • Защитите свой мяч (препятствие на теле).
  • Держите мяч подальше от соперника и ближе к себе.
  • Управляйте дистанцией ведения / соперника.
  • Быстрый, напряженный, незапрошенный пас: за пределами предсказуемого объема защиты его собственного противника, противоположного защитнику его партнера.
  • Быть: на расстоянии прохождения, при виде со стороны носителя, вдали от защитника.
Играть в движении:
  • Уменьшите количество обменов, чтобы получить доступ к зоне бренда.
  • Ограничьте количество касаний мячей.
  • Меняйте темп движения.
  • Когда место свободно, нужно двигаться.
  • Отдайте мяч в гонке или в действии ловца.
  • Улучшите мгновенный пас.
  • Выполните действие после передачи мяча.
  • Быть в движении: делать ставки на спорт по мячу.
  • Получать в движении или в воздухе.
Создавайте свободные пространства:
  • Отодвиньте люфт по глубине и / или ширине.
  • Налаживайте защиту в одной области, играйте в другой.
  • Альтернативная прямая игра / непрямая игра; короткая игра / длинная игра.
  • Закрепите соперника на свободных партнерах.
  • Переверните игру.
  • Используйте места, не занятые противниками.
  • Передвижение: отходя от противников через интервалы, за спины противников.
  • Создавайте экраны, завалы и используйте их.
  • Используйте скорость и временные преимущества (временное продвижение…).
Создавайте неопределенность:
  • Сохраните альтернативу прямой / косвенной игре.
  • Привлекайте оппонента в одной области, чтобы сделать вывод в другой.
  • Измените темп (медленный / быстрый).
  • Увеличивайте количество игроков, вовлеченных в действие.
  • Занимайте ближний космос и дальний космос.
  • Финт, то есть объединение изменений ритма, пространства, ориентации (тело / опора), сегментации и поведения.
  • Симулируйте проход.
  • Обязанность с одной стороны, отдача с другой.
  • Примите позу, ориентацию, допускающую несколько действий (неоднозначность поведения для противников).
  • Симулируйте движения, сочетая изменения направления бега, темпа, пространства, ориентации (тела и опоры).
Против прогрессии противников:
  • Снижение неопределенности:
  • Уменьшите количество потенциальных получателей.
  • Ожидайте неблагоприятных действий.
  • Быстро декодируйте игровую систему противника, чтобы стабилизировать восприятие.
  • Явный общий код в защите.
  • Выявляйте, судите и наблюдайте за своим прямым противником.
  • Игрок координирует оборону.
  • Придерживайтесь своей роли и задачи.
  • влиять на поведение нападающего через его размещение, его движения.
  • Притворяться (поймать) своего противника в ловушку.
  • Уменьшение пространства и движения:
  • Быстро модифицируйте его защитное устройство, чтобы приспособиться к игре противников (устройство, перестановки…).
  • Оптимальное распределение на земле.
  • ограничить свободное пространство.
  • Направляйте противников в область.
  • Противостоять прогрессу противников.
  • Держите атаку вне досягаемости цели.
  • Определите роли каждого на статических фазах.
  • Уменьшите свое игровое пространство.

4. Вопросы обучения

Процедурные:

  • Специальная двигательная координация;
  • Усовершенствовать моторику нижней части поезда (балансирование на одной ноге, диссоциация и тонкая организация сегментов голова-туловище-бедро-нога-стопа для манипуляций, руки играют балансирующую роль);
  • Чувство постоянного дисбаланса / рискованное управление мячом …
Когнитивные:
  • Осведомленность и интеграция нормативных условий,
  • Развивает когнитивистские качества, позволяющие оптимизировать обучение: когда сознание субъекта берет на себя часть контроля над действием, в частности, ответственного за выявление и решение текущих проблем.
Социально-аффективный
  • Уважайте правила, судья.
  • Совместно участвуйте в проекте коллективных действий.
  • Возьмите на себя различные задачи (арбитраж, наблюдение).

5. Логика поведения студентов.

Изучать логику поведения ученика во время конфронтации с этим видом деятельности, необходимо увидеть, как этот ребенок воспринимает, считает себя и справляется с возникающими трудностями в соответствии с его собственными познавательными способностями, приписывая значения в соответствии со своими мотивами. и его личные чувства. Безусловно ; основываясь на данных, проиллюстрированных выше, мы можем сократить несколько уровней, которые определяют уровень студентов колледжа:
— УРОВЕНЬ 1: центрирование на мяче
  • Игрок с мячом: находится в центре мяча, не приближается к своим партнерам или к воротам, кричит защитникам
  • Защитник: игнорируйте игрока с мячом, его партнеров и цель, он пассивен или ищет мяч напрямую.

Уровень 2: резкие действия.

  • Игрок с мячом: его действия резкие, он боится соперников, его партнеры не принимаются во внимание до тех пор, пока они не окажутся в его поле зрения или по вызову. Он делает случайные пасы.
  • Отсутствие мяча: игнорирует соперника и цель, приближается к партнеру, которым пренебрегает команда соперника, или игнорируется.

Уровень 3: сложный уровень развития.

  • Носитель мяча: держит и продвигается с большим трудом, ищет цель при наличии опасности, расспрашивает о своих близких партнерах, защитник ему мешает.
  • Игрок, не играющий с мячом: ищет мяч, приближаясь к игроку с мячом в качестве неорганизованной поддержки.

Уровень 4: Управляемые действия.

  • Носитель мяча: сохраняет и прогрессирует, управляя методом (от человека к человеку), который ему удается узнать о своих партнерах.
  • Игрок, не владеющий мячом: Информируйте и ориентируйтесь и общайтесь только с игроком с мячом.

Уровень 5: Действия вперед.

  • Игрок с мячом: он держит и прогрессирует, отлично владея мячом, развивает специальный код связи, умеет расшифровывать игру соперника, быстрые передачи и оставляет мало шансов быть перехваченным.
  • Игрок, не играющий с мячом: поддержка игрока с мячом, быстрое и эффективное забивание очков, вызов мяча в очень важные моменты.